Психолого-логопедическая коррекция

  • Психолого-педагогическая, логопедическая помощь  является неотъемлемой частью реабилитации пациентов Научно-практического центра детской психоневрологии.

    Специалисты:  психологи, логопеды, дефектологи оказывают     консультативно-диагностическую и коррекционную помощь  детям раннего возраста,  дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи различного генеза:  детям, страдающим детским церебральным параличом, в сочетании с тяжелыми речевыми патологиями (дизартрия, алалия, анартрия, афазия, заикание, нарушения письменной речи), речевыми нарушениями вторичного генеза при задержке психического развития и умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра (РАС), нейро-сенсорной тугоухости,  а также  выявляют  резервные возможности ребенка, определяя зону его ближайшего и актуального развития, и  перспективы интеграции в образовательную и социокультурную среду.

    Психологическая помощь оказывается  не только детям, но и родителями,  и семьям, в которых воспитываются особенные дети.

    Направления коррекционной работы логопеда:

    - Дифференцированный массаж мимической, жевательной, артикуляционной  мускулатуры (классический массаж: укрепляющий, расслабляющий, точечный, зондовый по Новиковой Е.В., крио-и криоконтрасттерапия).

    - Массаж кистей, пальцев  рук.

    - Артикуляционная гимнастика, пассивно-активная, активная.

    - Формирование орального и артикуляционного праксиса.

    - Работа над просодикой (речевое дыхание,  темп, ритм, модуляции).

    - Работа над импрессивной и экспрессивной стороной речи.

    - Подготовка к школе:  формирование фонематического восприятия,  формирование звуко-буквенного анализа и синтеза  элементарных  навыков  чтения и письма, подготовка ведущей руки к письму, совершенствование графо-моторных навыков.

    - Развитие и совершенствование  навыков чтения и письма, связного речевого высказывания в письменном и устном виде.

    - Коррекция дисграфии, дислексии.

    Направления коррекционно-развивающей работы дефектолога:

    - Сенсомоторное развитие

    - Формирование пространственных представлений

    - Развитие мнемических процессов

    - Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

    - Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности

    - Формирование навыка письма и чтения

    - Формирование вычислительных навыков и навыков решения задач

    Направления работы  медицинского психолога:

    1.      экспериментально-психологическое исследование:

             нейропсихологическая диагностика  с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и познавательных  процессов больного ребенка;

             патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;

             динамическое наблюдение за больными детьми и своевременное оказание психологической помощи, особенно в предоперационный и послеоперационный период;

             диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания.

    2.      оказание психологической помощи:

    2.1 психологическое консультирование (индивидуальное, семейное)

    2.2 проведение психологической коррекции (индивидуальной, групповой, в том числе и занятия в сенсорной комнате),

    2.3 восстановительное обучение  детей с нарушенными психическими функциями,  процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых  травм.

    3. работа с родителями (индивидуальная и групповая) с целью разъяснения особенностей развития ребенка и выработке оптимальных форм поведения и отношения к собственному ребенку, снятия психоэмоционального напряжения.  

    Звоните! Мы Вас проконсультируем и запишем на прием! 

    +7 495 437 97 29