Научно-практический центр детской психоневрологии
Новости
Разделы каталога:
27 июня 2019
Новости центра
Занятиязанятия наших маленьких пациентов мозжечковой стимуляцией в НПЦ ДП
Вот в такой доброжелательной и непринуждённой обстановке проходят занятия наших маленьких пациентов мозжечковой стимуляцией. Для ребёнка- это увлекательная игра, а пользу от такой игры трудно переоценить, ведь , выполняя на балансировочной доске комплексы специально подобранных для каждого пациента упражнений, ребёнок развивает память, внимание, речь и повышает школьную успеваемость.
Программа мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Frank Belgau более 30 лет назад. Положительно зарекомендовав себя, она позволила добиться серьезной динамики в работе с детьми при:
- нарушении координации движений
- нарушении внимания
- гиперактивности
- расстройствах аутистического спектра
- нарушении устной и письменной речи
- проблемах с овладением школьными навыками
- задержке психического развития
- задержке речевого развития
Данный метод помогает совершенствованию структур головного мозга с помощью занятий на специальном оборудовании. Такие занятия обеспечивают развитие более крупных нейронных сетей. При повышении нейронной активности увеличивается продуктивность деятельности, что является дополнительным преимуществом в обучении. Интеграция между двумя полушариями, развиваемая в ходе занятий, обеспечивает развитие пластичности головного мозга и возможность компенсации функциональных или органических недостатков базовых структур мозга.
К результатам занятий с использованием программы мозжечковой стимуляции можно отнести:
- развитие межполушарного взаимодействия
- стабилизация работы вестибулярной системы
- развитие зрительно- пространственных представлений (чувство тела, схема тела, ориентация в пространстве, метрические, пространственные представления)
- совершенствование зрительно-моторной координации
- интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная)
- улучшение координации, моторной ловкости, мелкой/крупной моторики
- расширение зрительно-оптического поля
- развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации
- развитие саморегуляции и контроля
- стимуляция психоречевого развития.